Потребительский рынок Китая, один из самых динамично развивающихся рынков в мире, является и мировым лидером по темпам роста онлайн торговли. С 2021 года доля онлайн-торговли превышает традиционные оффлайн-форматы, среднегодовые темпы роста рынка электронной коммерции превышают 10%, а объем рынка превышает 2 триллиона долларов.
FMCG-продукция из России, включая продукты питания и потребительские товары, неизменно востребованы и популярны в Китае. У покупателя из Поднебесной вызывает особое доверие этикетка «Сделано в России» как знак качества, экологичности, пользы продукта. Фаворитами у китайского покупателя давно стало мороженое из России, мука и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, косметика и бытовая химия.
Учитывая тенденции развития электронной торговли, АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) c 2019 года реализует программу развития сети национальных магазинов российских товаров в Китае. Национальные магазины «Сделано в России» в КНР – это коллективные магазины с российской продукцией на китайских маркетплейсах, администрируемые партнерами РЭЦ и продвигаемые под страновым брендом «Сделано в России».
В ноябре 2022 года РЭЦ перезапустил проект национальных магазинов «Сделано в России» по модели франшизы, адаптированный под специфику китайского рынка. В рамках модели компания-партнер РЭЦ организует и администрирует работу каналов продаж российской продукции (аккаунты на китайских маркетплейсах, ритейл), оформляет их в соответствии с брендбуком “Made in Russia” и размещает в них товары от российских производителей, привлекаемых со стороны РЭЦ через платформу «Мой экспорт». В свою очередь, РЭЦ предоставляет право на использование лого Made in Russia, помогает с наполнением ассортимента и организует масштабные акции коллективного продвижения, нацеленные на увеличение продаж российской продукции в национальных магазинах в Китае и повышение узнаваемости национального бренда «Сделано в России» среди широкого круга китайских покупателей.
Такая модель открывает российским компаниям возможности по расширению каналов поставки своей продукции на экспорт за счет онлайн ритейла, а китайским предпринимателям – возможность запустить перспективный бизнес и зарабатывать на востребованной продукции «Сделано в России». Очевиден и синергетический эффект присутствия российской продукции в информационном поле Китая – рост популярности продукции и повышение узнаваемости бренда «Сделано в России», что облегчает выход на рынок другим продуктам из России под зонтичным брендом.
В центре дискуссии на площадке CIIE 2023 – возможности для развития бизнеса под брендом «Сделано в России» в Китае. Мероприятие будет интересно как российским компаниям, рассматривающим возможность экспорта своей продукции в Китай онлайн, так и предпринимателям из России и Китая, заинтересованным в новых бизнес-возможностях, готовым работать по модели франшизы с российскими товарами.
• Как работает бизнес-модель франшизы «Сделано в России» на китайском рынке?
• Кто может стать партнером сети «Сделано в России» в Китае? Как присоединиться?
• Какое продвижение организует РЭЦ для сети национальных магазинов в Китае? Разбор акции «Российские товары – для чемпионов»
• Разбор кейса: партнер программы «Сделано в России» в Китае. История вхождения в программу, опыт, рекомендации
• Разбор кейса: «онлайн-экспортер» российской продукции. Опыт онлайн-экспорта, преимущества и возможности продажи через национальные магазины в Китае