с 9 по 10 августа на площадках Национального павильона в двух городах – Шанхай и Харбине – была организована и проведена крупная В2В-конференция от АО “Российский экспортный центр” и оператора павильона в КНР – ГК “Энергия Экспорта”.
Конференция была ориентирована на резидентов Национального павильона и была инициирована с целью расширения возможностей российских компаний на территории Китая за счет поиска новых контрагентов и заключения контрактов и реализации плановых отгрузок.
Однако мероприятия 9 августа требуют отдельного внимания – в каждом городе по 5 китайских крупных сетей выступили перед российскими компаниями со специальной программой, которая раскрыла резидентам наиболее ключевые аспекты по взаимодействию:
1. Формат и условия сотрудничества.
2. Новшества в развитии товара на территории КНР.
3. Требования к товару для успешного продвижения на рынке.
4. Информацию по возможностям и масштабу работы выступающих сетей.
Также у российских компаний и их представителей была возможность лично побеседовать со спикерами и задать конкретные вопросы по масштабированию их присутствия в Китае.
Отдельно стоит отметить факт присутствия сетей и их выступление на площадке другой организации – обычно китайские сетки организуют свое выступление на собственных мероприятиях и их участие на сторонних – редкость. Однако грамотный подход оператора павильона и стремление предоставить экспортерам максимум полезной информации активно поспособствовали присутствию таких крупных сетей как Hema, Lawson, RT-Mart, Yonghui, HotMaxx лично в павильонах российских товаров.
Для повышения эффективности 10 августа в рамках второго блока конференции были организованы переговоры минимум с тремя китайскими компаниями для каждой российской. Итоги переговоров, а также биржи контактов – части свободных нерегламентированных переговоров – показали высокий интерес китайских крупных оптовых компаний и дистрибьюторов к российским товарам, что стало основой для потенциальных контрактов и отгрузок товаров производителей из России.
Тем не менее, компании, которые не смогли очно присутствовать на вышеупомянутых мероприятиях, также не были обделены внимание – для них были организованы прямые трансляции мастер-класса от сетей в режиме реального времени в обоих городах и онлайн-переговоры как минимум с двумя китайскими компаниями.
Более наглядно познакомиться с российскими товарами, а главное – попробовать их на вкус потенциальные партнеры смогли на дегустациях, которыми сопровождались перерывы и Торжественный обед.
ГК “Энергия Экспорта” благодарит всех участников за уделенное время и активное участие, а также выражает надежду на такую же активную совместную работу в дальнейшем!